avatar
Куч
181.71
Рейтинг
+70.34

Варламова Людмила Петровна

Мақолалар

Удивительная резьба по дереву

Блог им. dimirelka

Сегодня, когда скульптуры создаются из любых подручных материалов, резьбой по дереву никого не удивишь. Но только не такой резьбой!


Любуемся на удивительные произведение искусства, выполненные мастерами резьбы по дереву.



Чудо-овощ TomTato из Великобритании – помидоры и картошка на одном кусте!

Блог им. dimirelka

Чудо-овощ TomTato из Великобритании – помидоры и картошка на одном кусте! Недавно в Великобритании было представлено настоящее чудо в области овощеводства! Удивительное растение-гибрид представляет собой и картошку и помидор на одном кусте! Этот чудо-овощ получил название TomTato (скрещение слов «tomato» — помидор и «potato» — картофель). Гибридное растение дает плоды в виде клубней картофеля и помидоров-черри. Самое интересное, что саженцы этого удивительного растения прививаются в ручную, а не с помощью генной инженерии, о которой наверняка все подумали, глядя на невероятный куст TomTato. Если хорошо ухаживать за растением, то оно способно обеспечить двойным урожаем.

Мир о котором мы не знали....

Блог им. dimirelka

В китайской провинции Чунцин были обнаружены пещеры настолько огромные, что у них есть собственная погода с облаками и туманами, запертыми под землей, а у входа растут целые леса…


 Эта система невероятных пещер была обнаружена в китайской провинции Чунцин группой спелеологов и фотографов.


Раньше в районах, прилегающих ко входу в пещеры, добывали нитрат местные шахтеры, но никто и никогда не предпринимал попыток узнать, что же находится дальше, в глубине. И вот команда из 15 исследователей отправилась в экспедицию, чтобы обнаружить скрытые под землей системы. Размеры системы пещер поразил даже видавших виды специалистов. Она настолько велика, что имеет свою погоду внутри. В подземных полостях есть облака, туманы и целые реки.



Методика измерений параметров двигательной подготовленности

Блог им. dimirelka

Уровень физической подготовленности можно оценить по многим показателям. Применяя простые пробы, можно определить не только физическое состояние занимающегося в данный момент, но и его относительные изменения на отдельном этапе учебного процесса или самостоятельного физического самосовершенствования. Для оценки отдельных двигательных качеств необходимо подобрать контрольные упражнения, имеющие соответствующую направленность. Ниже приводятся такие упражнения, которые в учебной программе по физическому воспитанию в вузе рассматриваются и как зачетные нормативы.


 Для оценки скоростных возможностей у студентов в качестве теста применяются контрольные упражнения в беге на 30м, 100м.


Бег на 2000 м.


Бег принимается на беговой  дорожке стадиона или ровной местности, где отмечаются линии старта и финиша на строго измеренной соответствующей дистанции бега. Забег начинается с высокого старта. Одновременно в забеге могут участвовать 12-15 человек с соответствующей нумерацией. Судейской коллегией устанавливается строгий контроль за участниками забега. На финише время фиксируется секундомером в минутах и секундах.   


12 – минутное передвижение


Бег выполняется на беговой дорожке стадиона. Во время  выполнения бега тестируемые при ощущении усталости или затрудненного дыхания могут переходить на ходьбу, а восстановившись, снова начинать бег. При тестировании необходимо сообщать испытуемым, сколько им еще осталось бежать. За минуту до окончания передвижения сообщить об этом испытуемым, чтобы они были готовы отреагировать на сигнал об окончании бега. Услышав команду «Стоп», испытуемые заканчивают выполнение задания, но продолжают спокойную ходьбу в зоне его окончания или на месте. Фиксируется дистанция, преодоленная за 12 мин.


 


Скоростно-силовые возможности определяют способность человека быстро ответить значительным мышечным усилием на изменение внешней среды (толчки, резкая остановка транспорта, падения и т.п.). Низкий уровень скоростно-силовых способностей снижает возможности студентов в физическом самосовершенствовании при помощи многих наиболее эффективных и эмоциональных средств физического воспитания, прежде всего различных видов спортивных игр и единоборств. С целью определения уровня развития скоростно-силовых возможностей используется контрольное упражнение прыжок в длину с места. 


Прыжок в  длину с места.


Этот тест выполняется на размеченной дорожке, что позволяет быстро оценивать его. Испытуемый принимает исходное положение на линии (ноги на ширине стопы), не переступая её. Затем  отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, делает резкий взмах руками вперед и прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется по линии до пятки ноги, стоящей сзади. Дается 3 попытки подряд, засчитывается лучший результат.


 При оценки силовых качеств применяются контрольные упражнения поднимание туловища из положения, лежа на спине (девушки) и подтягивание из виса на перекладине (юноши).

...Что создал человек на Земле?....

Блог им. dimirelka

«Американские экологи опубликовали результаты исследований так называемых мусорных островов в Тихом океане, расположенных между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов. Нечто подобное творится и на северном побережье России. На Кольском полуострове пляжи завалены тысячами тонн отходов, приплывших вместе с водами Гольфстрима из Европы. Пока невозможно доказать принадлежность мусора тому или иному государству. А следовательно, и запросить возмещение экологического ущерба. Тратиться на утилизацию «испражнений» соседей в одиночку никто не собирается. Между тем очищать моря необходимо, потому как продукты распада пластиков выделяют в воду сильнейшие канцерогены — диоксиды, отравляющие подводный мир.



Мусорные острова в Тихом океане стали образовываться с середины 50-х годов, когда в обиход прочно вошли пластики. Многие города в Северной Америке, расположенные на побережье, сбрасывают канализационные стоки прямо в море, вместе с ними в воду попадают и плавающие твердые отходы. Течения выносят их в центральную часть Тихого океана, где происходит определенное завихрение течений, и плавающий мусор остается там запертым навеки. Со временем концентрация отходов возрастает, они притягиваются друг к другу, и в настоящее время в Тихом океане можно встретить целые дрейфующие мусорные острова, образовавшиеся из десятков тонн пластиковых упаковок и бутылок. По предварительным оценкам, суммарная масса всех отходов между Гавайскими островами и Калифорнийским побережьем составляет 3,5 млн т, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия.


«Конечно, ходить по этим мусорным айсбергам невозможно. Они недостаточно плотные, — рассказывает один из исследователей, член калифорнийской организации морских исследований Algalita, капитан Чарльз Мур. — Разный хлам просто плавает на поверхности и сбивается в кучи. Мы не раз осуществляли экспедиции туда, и впечатление оставалось неизгладимое. На протяжении многих километров вокруг корабля плавали обертки, бутылки, пластиковые пакеты и т.д. Причем большая часть находилась на небольшой глубине, до 10 м, и не была видна с поверхности. За неделю нашего плавания в тропических водах нам не удалось найти ни одного чистого места».


»В настоящее время вокруг Земли вращается более 600 тыс. объектов диаметром более 1 см. По данным Европейского космического агентства (ЕКА), 41% составляют различные обломки, потерянные инструменты и т.п., 22% — это отработавшие свой срок космические аппараты, 13% от общего числа составляют следы различных экспериментов и научных проектов, 7% — части ракет-носителей. В то же время на функционирующие космические аппараты приходится только 7% огромного количества отходов, связанных с освоением космоса человечеством. Получается, что 93% объектов, вращающихся вокруг Земли, — это бесполезный и опасный мусор, разбросанный по различным орбитам."

А Вы, здоровы? Как определить?

Блог им. dimirelka

В Национальном Университете Узбекистана разработана методика, позволяющая определять уровень физического здоровья человека. Методика позволяет определять уровеь здоровья у людей в возрасте от 13 до 59 лет.


 


Главным признаком здоровья является высокая работоспособность и адаптация организма к различного рода воздействиям и изменениям внешней среды.   Снижение способности организма приспосабливаться к обычным условиям и раздражителям сопровождается развитием несвойственных здоровому организму функциональных и структурных изменений – болезни.


Болезнь – это нарушение нормальной деятельности организма под влиянием повреждающих воздействий, нарушающих динамическое равновесие между организмом и окружающей средой. Между здоровьем и болезнью нет четкой грани, однако существуют различные переходные формы и состояния, учитывающие индивидуальные (генетические) особенности организма: возраст, пол, уровень физического развития и другие условия.


 Болезнь проявляется и развивается тогда, когда уровень здоровья снижается до определенного предела (уровня).


Если подходить к учебе в вузе как профессиональной деятельности студента на настоящий момент, а здоровье является «наиболее важным» из аспектов профессионализма (способности к обучению), то следует вывод о том, что здоровье обеспечивает студенту достаточную умственную работоспособность; наличие необходимых резервов физических и функциональных возможностей организма для своевременной адаптации к меняющимся условиям среды обучения и внешней среды; объему и интенсивности умственного труда; способность к полному восстановлению в заданном лимите времени; присутствие мотивации в достижении цели.


Существует большое количество факторов, снижающих уровень здоровья (болезни, вредные привычки, неправильное питание и др.). В числе этих факторов на одном из первых мест стоит двигательная недостаточность.Оценка уровня функционального состояния состоит из следующих показателей: частота сердечных сокращений (пульс); тест Руфье (для оценки работоспособности); время задержки дыхания на вдохе и выдохе (пробы Штанге и Генча); артериальное давление; жизненная емкость легких; с последующим вычислением жизненного показателя и индекса Робинсона


Что уничтожил человек на планете Земля за последние 50 лет...

Блог им. dimirelka

 Человечество за последние 50 лет уничтожило 90% всех мировых запасов крупной рыбы


 22 процента известных рыболовных районов океана были совсем истощены или перегружены излишне усердной эксплуатацией, а еще 44 процента находились на грани истощения.


 Вылавливая съедобные виды рыбы, мы ежегодно выбрасываем из сетей обратно в море 27 миллионов тонн другой живности — как правило, уже в нежизнеспособном состоянии.


 Морское дно во многих районах океана так пропахано тралами, что на нем уже ничто жить не может.


 За последние 50 лет человек уничтожил 70% мировых лесов


 Около 30% еще оставшихся на Земле лесов раздроблены на части и деградируют, и вырубка в них идет со скоростью 50 квадратных миль в год.


 Более 45 тысяч озер


 Ежегодно химическая промышленность выпускает более ста миллионов тонн 70 000 различных органических соединений, и ежегодно к ассортименту добавляется около тысячи новых веществ. Лишь малая доля этих химикатов основательно проверена на безвредность для человека и окружающей среды


 За последние 50 лет человек уничтожил четверть всех видов птиц, 11 процентов остальных — на грани вымирания. Вымирание, кроме того, угрожает 18 процентам всех видов млекопитающих, 5 процентам рыб и 8 процентам видов растений.


 Коралловые рифы, самая разнообразная из водных систем на Земле, страдают от истощения рыбных запасов, загрязнения, эпидемических заболеваний и роста температур.


 В общей сложности 30% всех известных ресурсов планеты израсходованы, тем временем население планеты неуклонно растет...


Это всего лишь поверхностно, если копать глубже то картина будет еще ужаснее.

Экосеминар "Воздействие окружающей среды на здоровье студенческой молодежи"

Блог им. dimirelka

6 ноября 2013 г.  в Национальном университете Узбекистана состоялся семинар на тему: «Воздействие окружающей среды на здоровье студенческой молодежи».


Цель семинара: «Разработать совместно со специалистами план-программу повышения уровня здоровья студентов». На семинаре были рассмотрены вопросы, связанные с воздействием факторов окружающей среды на организм человека и пути улучшения здоровья студенческой молодежи.


Организаторами семинара выступили: кафедра Физической культуры и спорта Национального университета Узбекистана, Экофорум ННО Узбекистана, Ташкентское городское отделение Экологического движения Узбекистана и ННО «Родничок».


Были заслушаны доклады: О проблемах здоровья студенческой молодежи» (зав. кафедрой физической культуры и спорта  НУУз доц. Набиев Т.Э.)


 «Влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека» (председатель Совета Экофорума ННО Узбекистана Сангинов С.С.)


 «Экологические проблемы и экологическая культура» (проф.  кафедры «Ботаника, физиология растений и экология» биофака НУУз Рахимова Т.У.)


 «Медицинские аспекты уровней здоровья студенческой молодежи» (старший преподаватель кафедры медицины НУУз Раззакова Ф.С.)


 «Разработка планов действий по охране окружающей среды, направленных на снижение негативного воздействия экологических факторов на здоровье человека» (руководитель ННО «Родничок» Кошелапова Л.В.



Отмечалось, что в республике последовательно осуществляются государственные программы и планы, направленные на развитие спорта и улучшение здоровья учащейся и студенческой молодежи. В ряде высших и средних специальных учебных заведениях построены современные спортивные комплексы, для желающих заниматься физкультурой и спортом созданы необходимые условия. Вместе с тем, как показывает анализ состояния здоровья студенческой молодежи, у отдельных категорий студентов наблюдается ухудшение здоровья, что связано в различными внешними факторами.


Участники семинара обсудили такие актуальные  проблемы, как:


  • снижение показателей уровня здоровья отдельных групп студентов,

  • последствия влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье человека,

  • недостаточный уровень экологической культуры студенческой молодежи.


В семинаре приняли участие студенты и преподаватели Национального университета Узбекистана и других учебных заведений, представители Экодвижения, Экофорума, экологических и медицинских ННО г.Ташкента, СМИ.,


 

«Урбания-2013»

Блог им. dimirelka

19 Октября прошел фестиваль «Урбания-2013»


В парке имени Алишера Навои 19 октября прошел фестиваль по экстремальным видам спорта.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Организаторы мероприятия- международный негосударственный некоммерческий фонд «Соглом Авлод учун» провели фестиваль под девизом «Молодежь — за здоровый образ жизни.»


Настройка рабочего стола

Блог им. dimirelka

Настройка  рабочего стола.


Windows позволяет настроить периферийные устройства под требования пользователя. Настройки производятся через панель управления. Открыть папку Панель управления можно через Пуск-Настройка-Панель управления.


 


Задание


  1. Установите требуемые характеристики дисплея: цветовую гамму, разрешение экрана, размер экранного шрифта, заставки и т.д. Для этого через контекстное меню вызовите настройку экрана. Установите курсор мыши на свободную область экрана и щелкните левой кнопкой. В контекстном меню выберите команду Свойства. В появившемся окне <<Свойства: Экран>> поэкспериментируйте с настройками экрана через вкладки: Темы, Рабочий стол, Заставка, Оформление, Параметры. Можно также выйти в папкуПанель управления и дважды щелкнуть по значку Экран.

  2. Настройте требуемые параметры клавиатуры: интервал перед началом повтора символов, скорость повтора, скорость мерцания курсора. Для этого в папке Панель управления необходимо дважды щелкнуть по значку Клавиатура.

Выполнение практической работы №1 (Задания по работе с ОС Windows)

Блог им. dimirelka

1. Работа с файлами


 


1.1. Создайте на Рабочем столе свою папку с названием Myfolder1.


Для этого, расположив указатель курсора в любую точку экрана, нажмите правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Создайте папку через команду Создать-Папку.


1.2. Откройте окно папки и изучите элементы окна: меню, полосы прокрутки. Поэкспериментируйте с окном: измените размеры, сверните, разверните, закройте.


1.3           Запустите программу Блокнот через группу команд Пуск-Стандартные-Блокнот. С помощью программы Блокнот введите следующий текст.


Информатика – наука о методах накопления, хранения, поиска, передачи и обработки информации. Она тесно связана с наукой Кибернетика.


 


Сохраните этот текст в файле с названием first.txt в своей папке.


 


1.4. Запустите программу Paint через группу команд Пуск-Стандартные-Paint.


Создайте простой рисунок и сохраните его в своей папке.


1.5. Создайте еще одну папку с названием Myfolder2 на Рабочем столе.


Из первой папки во вторую всеми возможными способами скопируйте два сохраненных файла.


Копирование можно производить следующими способами:


  1. Выделить объект, нажать на нем правую кнопку мыши и затем через команду Копировать скопировать его в буфер обмена и вставить его в окне второй папки  с помощью пункта менюВставить.

  2. Выделить объект. Через пункт меню Правка-Копировать, дальше в окне вставки Правка- Вставить.

  3. Методом DragandDrop. Просто, нажав левую кнопку мыши и не отпуская ее,  перетащить выделенный объект из одного окна в другое.


1.6. Уничтожьте и восстановите скопированные файлы.


1.7. Просмотрите и сопоставьте их размеры. Для этого через контекстное меню выберите подпункт Свойства. В появившемся окне указаны размеры объекта.


1.8. Через кнопки Пуск-Поиск вызовите окно поиска файлов и попробуйте найти файл по имени, по расширению, по содержимому. Найдите графические файлы (с расширениями: .bmp, .jpg, .gif.; текстовые файлы (с расширениями: .doc(x), .txt, .rtf,  документы, созданные в электронных таблицах, с расширением .xls. Найдите файлы, созданные в определенный промежуток времени.


1.9. Откройте одновременно различные окна: вашей папки, приложений Word, Excel, Корзины. Попробуйте активизировать эти окна через значки на панели задач внизу экрана. Сверните, разверните, закройте.


 

А что вы знаете про декупаж?

Блог им. dimirelka

Декупаж или салфеточная техника.



В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей.


Тогда декупаж как раз для Вас! Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками. 


Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и  началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике.  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.


В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.


Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  — любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.


Единственное, что надо учесть (!) — они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.


 


Что Вам потребуется для декупажа?


 Объект декорирования


Здесь главное на чем-то остановиться. Вариантов множество. Очень «просится» декупаж на различные предметы мебели и интерьера. 


Можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки.


Конечно, декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д.